Новости
Новые подробности о споре по поводу подлинности оссуария «Иакова, сына Иосифа, брата Иисуса»
В последние годы шла дискуссия о подлинности арамейской надписи «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса», имеющейся на древнем оссуарии, вместилище человеческих останков в виде костей. Дело дошло до судебного разбирательства. После пятилетнего расследования иерусалимский судья Аарон Фаркаш недавно оправдал подсудимых, обвиняемых в подделке надписи на древнем оссуарии. Впрочем, это еще не означает, что с точки зрения суда надпись является подлинной. Решение судьи свидетельствует о том, что обвинение не смогло предоставить неопровержимых доказательств в пользу того, что надпись является поддельной. Однако, по мнению Гершеля Шенкса, юриста и редактора издания «Biblical Archaeology Review» (BAR), имеются достаточные основания для признания подлинности данной надписи.
Крупнейшие эксперты в области изучения древних надписей, палеографии, Андре Лемер из Сорбонны и Ада Ярдени из иерусалимского Еврейского университета, признали аутентичность надписи. Сомнения же, повлекшие за собой разбирательства, были высказаны ныне безработным антропологом Джо Зиасом, который прежде работал в Израильском департаменте древностей. Джо Зиас утверждал, что сталкивался с данным оссуарием в антикварном магазине, при этом на оссуарии отсутствовали слова «брата Иисуса». Вместе с тем, у правительства не было сомнений в подлинности как самого оссуария, так и первой части сделанной на нем надписи. На суде Зиас показал, что видел надпись только несколько секунд и едва ли был в состоянии прочитать древние письмена. После суда в антикварном магазине действительно был обнаружен оссуарий, внешне напоминавший оссуарий «Иакова, сына Иосифа, брата Иисуса» и имевший надпись такой же длины с тремя именами «Иосиф, сын Иуды, сын Хадаса». Что касается спорного оссуария, то, по свидетельству профессора Тель-Авивского университета Юваля Горена, на слове «Иисус» имелась оригинальная древняя патина.
Вопрос о связи упоминаемого в надписи Иисуса с основателем Христианства является отдельным вопросом. Такие имена как Иисус, Иаков, Иосиф были очень распространены в первом веке. Профессор Тель-Авивского университета Камиль Фукс обращает внимание на то, что в надписях на оссуариях не было принято указывать брата покойного. На один оссуарий с упоминанием имени брата умершего приходятся тысячи оссуариев без имени брата. По мнению Фукса, упоминание имени брата свидетельствовало об известности и важности личности брата.
Более подробно вопрос о подлинности надписи на оссуарии рассматривается в статье журнала «Biblical Archaeology Review» за июль-август 2012 года.
http://www.bib-arch.org/bar/article.asp?PubID=BSBA&Volume=38&Issue=04&ArticleID=02&Page=0&UserID=0&
Оссуарий "Иакова, сына Иосифа, брата Иисуса"
Оссуарий "Иосифа, сына Иуды, сына Хадаса"