Новости

19.10.2013

17 октября 2013 года Верховный суд Израиля постановил вернуть Камень Иоаса коллекционеру Одеду Голану

 В начале 2003 года археологи обнаружили табличку надписью, рассказывающей о ремонтных работах в Иерусалимском храме при царе Иоасе. После этого встал вопрос о подлинности данного артефакта, представляющего огромный интерес для истории еврейского народа и библейской археологии.

Утром 17 октября 2013 года Верховный суд Израиля постановил, что Камень Иоаса с надписью в 15 строк возвращается коллекционеру Одеду Голану. Тем самым произошел очередной поворот в «процессе о подделке века». В 2012 году с Голана были сняты все обвинения в подделке надписи, которая, в случае подлинности, может считаться первой и единственной царской израильской надписью, а также обвинения в подделке ряда других известных артефактов, в том числе оссуария Иакова (http://luhot.ru/news/100/72/novye-podrobnosti-o-spore-po-povodu-podlinnosti-ossuariya-iakova-syna-iosifa-brata-iisusa). После оправдательного приговора, государство ходатайствовало удержать камень Иоаса, характеризуя его как древность, не смотря на десятилетнюю кампанию по непризнанию его подлинности. Теперь Камень Иоаса должен вернуться коллекционеру Голану.

Приговор, вынесенный в марте 2012 года, не говорит напрямую об аутентичности артефакта, он только свидетельствует о том, что обвинению не удалось бесспорно доказать то, что Камень является подделкой.

Черная каменная табличка, о которой идет спор, включает надпись в 15 строк, которая связана с библейским рассказом о ремонте Иерусалимского храма, который имел место в 9 веке до Р. Х. Подлинность Камня до сих пор является предметом дискуссий. Надпись на Камне Иоаса может быть чрезвычайно важна для истории библейского текста, для понимания развития иврита, для эпиграфики.

Через четыре строки надписи проходила трещина. После конфискации артефакта полицией, камень раскололся вдоль этой трещины на две части. Раскол показал, что имевшаяся трещина была очень древней. Сторонники подлинности артефакта говорят о том, что надпись не могла быть подделана столь аккуратно в районе данной трещины, а также о том, что в ходе работы резцом камень мог легко разломиться. А мельчайшие частицы золота, имеющиеся на камне, могут быть следами пожара, который имел место во время разрушений Иерусалимского храма в 586 г. до Р. Х. и 70 г. по Р. Х.

Последнее постановление суда едва ли положит конец спорам о данном артефакте. Не исключено, что будет предпринята попытка воспрепятствовать его возвращению Одеду Голану.

http://www.biblicalarchaeology.org/daily/news/israeli-court-return-the-jehoash-inscription/?mqsc=E3650947&utm_source=WhatCountsEmail&utm_medium=BHDDailyexcludingcomcast.net&utm_campaign=E3TO18

Камень Иоаса

Коллекционер Одед Голан

Яндекс.Метрика