Новости
3 февраля 2020 г. в Николо-Угрешской Духовной семинарии прошла ежегодная конференция «Исследуйте Писания»
3 февраля 2020 г. в Николо-Угрешской Духовной семинарии прошла ежегодная научно-практическая конференция «Исследуйте Писания», на которой были рассмотрен круг тем, связанных с символикой и метафорикой Священного Писания.
Программа конференции «Исследуйте Писания» в 2020 году отличалась от прошлогоднего формата наличием значительного учебно-практического компонента. Первая часть представляла собой лекции приглашенных специалистов, адресованные широкому кругу слушателей, в т.ч. учащихся бакалавриата и магистратуры, а также богословских курсов для мирян «Сокровенный мир Православия». Лекция доктора исторических наук, кандидата богословия протодиакона Владимира Василика была посвящена толкованию образа тысячелетнего царства в Апокалипсисе. Экзегезе этой же книги Нового Завета была посвящена лекция кандидата богословия В.А. Андросовой (ПСТГУ), которая рассмотрела различные интерпретации образа первого всадника в Откровении.
Во второй части конференции в формате круглого стола были заслушаны и обсуждены доклады преподавателей и учащихся Николо-Угрешской семинарии иерея Алексия Сорокина, иерея Сергия Шилова, иерея Владислава Федорова, иерея Сергия Ульянова, Станислава Самохлиба, а также гостей семинарии: иеромонаха Иринея (Пиковского) (Сретенская духовная семинария), иерея Григория Геронимуса и диакона Леонида Джалилова (Общецерковная аспирантура и докторантура). Особое внимание было уделено образам и метафорам из Ветхозаветных текстов: Псалтири и пророческих книг.
Третья часть конференции представляла собой учебно-практический семинар «Избранные стихи из Книги пророка Амоса», ведущим которого выступил доктор богословия, профессор ОЦАД игумен Арсений (Соколов). Под руководством признанного специалиста и автора научно-богословского комментария на эту пророческую книгу участники семинара не просто прочитали избранные тексты Писания, но рассмотрели их культурно-исторический контекст, особенности жанра и языка, сравнили разные переводы, изучили многообразие их толкования.
http://nupds.ru/index.php/2016-01-25-15-26-47/3623-2013-04-02-06-08-25