Новости
В Гефсиманском саду в Иерусалиме найдены руины периода Второго храма
Это - одно из первых свидетельств человеческой деятельности в этом районе в период, относящийся к жизни Основателя христианства.
Одно из первых археологических свидетельств периода Второго Храма в Гефсимании было обнаружено рядом с современной церковью во время археологических раскопок, проведенных Израильским Управлением древностей Израиля в сотрудничестве с учеными Studium Biblicum Franciscanum.
Ритуальный бассейн 2000-летней давности, обнаруженный в Гефсимании, соответствует по времени периоду, в течение которого, согласно христианской традиции, Иисус находился в Иерусалиме. У подножия церкви в долине Кидрон были также обнаружены впечатляющие руины церкви византийского периода.
Франческо Паттон, Кустос Святой Земли: «Гефсимания - одно из самых важных святилищ на Святой Земле, потому что в этом месте традиция помещает молитву Иисуса и его предательство, и каждый год массы паломников посещают ее и молятся здесь. Последние раскопки, проведенные на этом месте, подтвердили древность христианской памяти и традиций, связанных с этим местом, и это очень важно для нас и для духовного значения археологических находок. Я с большим удовольствием приветствую это плодотворное сотрудничество между Кустодией Святой Земли, Studium Biblicum Franciscanum и Израильским Управлением древностей, и я надеюсь, что мы сможем объединить наши научные знания для дальнейшего сотрудничества и в будущем».
В последние годы Кустодия Святой Земли вкладывает средства в развитие туризма в Гефсиманской церкви и в Кедронской долине у ее подножия. Строительные работы включают в себя центр для посетителей и подземный туннель, который свяжет церковь с Кедронской долиной. Когда строители обнаружили древние руины, Управление древностей начало раскопки под руководством Амита Реема и Давида Егера при содействии Studium Biblicum Franciscanum.
Гефсиманская церковь (также известная как Церковь Агонии или Церковь всех наций), расположенная у подножия знаменитой Масличной горы, является одной из самых важных церквей христианства, которую ежегодно посещают тысячи паломников. Современная церковь была построена на том месте, где, по христианской традиции, был предан Иисус. По Евангелиям, Иисус молился на Масличной горе (Лк. 22:39) и молился здесь в ночь перед распятием (Мф. 26:36).
Церковь, ставшая сегодня одной из самых ярких достопримечательностей Старого города Иерусалима, была построена в период с 1919 по 1924 год на месте, где, как считается, происходили события периода Второго Храма. Во время закладки фундамента церкви были обнаружены остатки церквей византийского периода и периода крестоносцев, однако не было найдено никаких свидетельств человеческой деятельности периода Второго Храма, времени жизни Иисуса.
И вот теперь, копая новый туннель для посетителей, в нескольких метрах от современной церкви, рабочие с удивлением обнаружили подземную полость, которая была идентифицирована археологами как бассейн ритуальных омовений (микве) периода Второго Храма.
Амит Реем, археолог Иерусалимского округа Израильского Управления древностей: «Данное открытие может подтвердить древнее название этого места - Гефсимания. Большинство ритуальных бассейнов периода Второго Храма находятся в частных домах и общественных зданиях, но некоторые из них были обнаружены возле сельскохозяйственных сооружений и гробниц - и в этом случае ритуальные бассейны располагались на открытой местности. Такая находка, вероятно, свидетельствует о существовании здесь 2000 лет назад какого-то сельскохозяйственного производства - масличного или виноградного пресса. Законы ритуальной чистоты иудаизма обязывали работников, занятых в производстве масла и вина, производить омовения, и таким образом наличие места для ритуала может указывать на происхождение его древнего названия ("Гефсимания" на иврите - Гат-Шманим, «маслобойня»). Здесь, неподалеку от Храмовой горы, могли изготовлять ритуально чистое масло.»
В ходе раскопок также были обнаружены останки ранее неизвестной церкви, которая была основана в конце византийского периода (шестой век н.э.) и продолжала функционировать в период Омейядов (восьмой век нашей эры). Церковь была украшена мелкой резьбой по камню, что свидетельствует о ее важности для христианской общины. По словам археологов Давида Егера и Амита Реема, церковь была возведена в память одного из событий, случившихся здесь согласно Евангелиям. Греческие надписи, найденные на полу церкви и расшифрованные доктором Леей Ди Сеньи из Еврейского университета в Иерусалиме и доктором Розарио Пьерри из Францисканского института, гласят: «В память и упокоение возлюбленных Христа (крест) Бога, который принял жертву Авраама, прими приношение рабов твоих и дай им прощение грехов. (крест) Аминь». Давид Егер отмечает: «Интересно, что церковь активно функционировала и, возможно, даже была основана в то время, когда Иерусалим уже находился под властью мусульман, что свидетельствует о продолжении христианского паломничества в Иерусалим и в этот период».
В средние века на месте церкви был построен большой двор паломников или монастырь с несколькими комнатами, сложными системами водоснабжения и двумя большими цистернами, украшенными лепными крестами. Археологи обнаружили свидетельства разрушения этого места в XII веке н.э., вероятно, в результате завоеваний Айюбидов (1187 г.). Исторические источники утверждают, что султан Салах-ад-Дин приказал снести церкви и другие здания на Масличной горе и использовать их камни для восстановления городских стен Иерусалима.
По словам Амита Реема, «раскопки в Гефсимании являются ярким примером археологии Иерусалима, где различные традиции и верования сочетаются с археологическими находками и историческими свидетельствами. Недавно обнаруженные руины будут интегрированы в будущий посетительский центр, чтобы открыть к ним доступ туристам и паломникам, которые, как мы надеемся, скоро вернутся в Иерусалим».
Франческо Паттон у еврейского ритуального бассейна периода Второго Храма